28 окт. 2018 г.

Долгая дорога к К2. Часть третья, треккинговая

День 6. Несчастный случай

Асколе

Пока мы завтракали, собралась толпа местных, человек сто пятьдесят, желающих устроится портерами. Мало-помалу стали накаляться страсти.
Людей, конечно, нужно понять, ведь туристы - это доступнейший из легальных способов заработать живые деньги. За право участвовать в экспедиции и нести груз, без преувеличения, дошло до драки, впрочем, зачинщиков быстро развели и сборы пошли быстрее. Наша группа не стала ждать окончания и вышла раньше. После стольких дней переездов мы, наконец, двинулись к цели нашего путешествия. Первое  время шли вдоль автомобильной колеи, пока дорогу не перегородил очередной блокпост.

Поскольку гид задерживался в лагере, на сборах, нас попросили самостоятельно заполнить анкеты, проверили паспорта и выдали разрешение следовать далее. Стоит отметить, что анкеты настолько простые, что на заполнение уходит десять минут и с первого раза получается у всех.
Ну что ж, последние формальности пройдены и путь в базовый лагерь К2 открыт. Дорога петляла по берегу реки, окруженной высокими голыми скалами. Мы поднялись на высоту 3100 метров, растительность здесь попадалась скудная, редкие кустарники и пожелтевшая трава небольшими оазисами прижимались к воде. Долина Болторо в июле небогата на зеленый цвет.
Асколе

К моему величайшему сожалению, не прошло и получаса как с Дмитрием произошел несчастный случай. Надо сказать, что на тропе в обе стороны ходит много мулов, так как это самый распространенный способ снабжения экспедиций в регионе. Поэтому необходимо все время быть начеку. Мулы, как правило, тяжело нагружены, и не сильно церемонятся с туристами на их пути. Вот и в этот раз нам на встречу шел караван из трех-четырех мулов. Последний был навьючен газовыми баллонами и, проходя мимо, задел Дмитрия краем своего груза, что  вызвало падение с последующей травмой.
После была оказана первая помощь, спасибо Кристине из испанской команды. Стало ясно, что самостоятельно передвигаться в этот день Дмитрий не сможет, поэтому наш проводник Экбал, поговорив с погонщиком, развьючил одного мула для эвакуации.

Решено было посмотреть на завтрашнее самочувствие пострадавшего и уже тогда решить, что делать дальше. Дорога в некоторых местах была неудобна для верховой езды, так что мы переживали, но в итоге обошлось и все участники благополучно прибыли в кемпинг. Он стоял в гуще оазиса. Палатки для нас разбили в тени кустарников и деревьев.

День 7. Просто еще один день

Утром мы попрощались с Дмитрием. Наша группа сразу стала меньше на четверть. Всегда безумно жаль, когда вот так, в самом начале путешествия, по нелепому стечению обстоятельств случаются травмы, человек вынужден все бросить и вернуться домой. Так или иначе, а, тем временем, настал час и нам выходить. Погода стояла солнечная и безветренная, дорога не сложная, так что не было причин задерживать отправление.
На протяжении дня дорога шла с небольшим набором высоты без крутых подъемов и спусков. Через пару часов пути, во время которых мы наслаждались видами окружающих гор,  наступила пора ланча.
Болторо

Место было выбрано у слияния горных рек. Здесь местные жители высадили кустарник и деревья так, что получился отличный оазис.
После ланча наш поредевший коллектив продолжил свой путь. Через некоторое время тропа вышла к еще одному слиянию рек. В этот раз это были бурные горные потоки такие, что перейти вброд было невозможно. А наша стоянка уже виднелась на другом берегу. Поэтому нам пришлось пройти вверх по течению до моста и затем вернуться. Это заняло около часа.
Разместились мы на высокой площадке с волшебными видами. Паю - это неширокие терассы, расположенные на склоне гор. Здесь размещаются палатки туристов из разных стран.
Болторо

Нам досталась верхняя площадка. По соседству итальянцы оборудовали стационарные туалеты и помывочные, что очень порадовало всех,так как день был жаркий, а дорога пыльная.

День 8. День целиком посвященный себе

Я устроил банный день, затеял стирку, когда еще придется. Мы с Андреем взяли на кухне горячей воды и отправились к месту исполнения очистительных ритуалов. Не стану описывать подробностей, скажу только, что это было правильное решение. Когда все запланированные дела оказались выполнены, выяснилось, что есть еще куча времени для прогулок по окрестностям. Поднявшись на ближайший холм, мы увидели в дали башни Транго, и может быть даже Мраморный пик.
Так за делами солнце клонилось к вечеру, а перед тем, как окончательно исчезнуть за горами подарило нам настоящее море огня в небе над горами.