8 окт. 2018 г.

Долгая дорога к К2, продолжение

День 4. Скарду, мы всегда найдем чем заняться

Скарду

Встал рано, погода стояла прохладная и ясная, пробежался по сайтам в интернете, до завтрака оставался час.

Я не устану писать опять и опять, что завтраки в Пакистане не поражают воображение: омлет или яичница, тосты с джемом, да чапати - вот и весь выбор. Из напитков вода, два вида чайных пакетиков и пародия на масала чай. За столом обсуждали подготовку к маршруту, кому чего не хватает. Строили планы. Тахир, как гостеприимный хозяин, предложил помочь. В Скарду мы насчитали 3 магазина горного снаряжения, и ассортимент в них ограничен. После двух часов скитаний, когда мы успели побывать в каждом, а заодно и посетить пару сувенирных лавок, нашли место, где сдавали в аренду необходимые нам жумары и ледоруб. Днем неожиданно нарисовался вариант сходить на шеститысячник Пастора пик (6300м). Обсудив нюансы, мы решили придерживаться изначального маршрута. После обеда я предложил посетить форт - бывшую резиденцию правителя Балистана.

Над Скарду возвышается неприступная скала, на отрогах которой расположился форт. К нему ведет извилистая тропа, карабкающаяся по отвесному склону. Укрепления смотрятся по-настоящему неприступными.
Скарду

Подъем занял минут пятнадцать. Мальчишки, показывавшие дорогу, постучали в тяжелые ворота. Мы уже было подумали, что музей закрыт, когда в дверях открылось окно. В нем показался старик, на вид лет восьмидесяти и пригласил нас войти. ... через окно. То еще гимнастическое упражнение. Территория форта оказалась сильно запущена, однако открывшиеся виды с лихвой окупили затруднения.

День 5. Асколе - последняя остановка, джипы дальше не идут

Выезжали из города на суровых ленд крузерах, таких в России не увидеть, больше всего они напоминали знаменитый козелок.
Скарду
Вещи отправились в багажник, а мы в салон: трое сзади, один рядом с водителем на переднем сидении. Не сказать, что места много, но колени в переднее сидение, по крайней мере у меня, не упирались. Местная манера движения так же хаотична, как и в Непале: тот же правый руль, те же бесконечные гудки и игнорирование правил дорожного движения.
Первым делом, вопреки здравому смыслу, мы заехали заправить автомобиль. Мне всегда казалось, что подавать машину нужно уже с полным баком. С другой стороны, на заправку мы потеряли не более десяти минут, это не делало погоды. Больше всего меня удивило то, что из всех машин, которые выезжали из отеля, на бензоколонку заехала только наша. Впрочем, вскоре все встало на свои места, как оказалось, мы просто сильно оторвались от группы. И вот наконец наша колонна покидает Скарду. Дорога вполне приличная, и использование серьезного внедорожника кажется избыточным. Первая остановка на базаре в селе с названием Шигар. Я быстро прикупил себе местной зубной пасты.
По асфальту расстояние пролетает быстро, но, как и все хорошее, асфальт имеет свойство заканчиваться.Пройдя проверку на очередном блокпосту, мы оказались в совершенно дикой местности.
Асколе
Люди балти, населяющие эти долины, как и многие другие горцы, не любят спешить, так что у нас было 40 минут осмотреться и сделать десяток-другой фотографий. Идиллическую картину окрестностей нарушил взрыв, я поднял голову и увидел облако пыли, взметнувшееся над горой. Наш гид посмотрел в ту сторону и спокойно заявил: "шахтеры добывают драгоценные камни". Спустя пару минут нам вернули паспорта, и мы разошлись по машинам. Дальше началась головокружительная езда по грунтовым серпантинам, потрясающие панорамы, устрашающие обрывы. Передать маштаб окружавшей нас природы словами вряд ли возможно, это надо видеть. Я ехал и смотрел, смотрел, стараясь впитать все это в себя, разложить по полкам в памяти, чтобы сохранить навсегда.
Наконец, около 12 часов утра, дорога привела нас в зеленый оазис. Облупившийся забор, белая хата мазанка и полный сад яблонь вызывали стойкое ощущение дежавю. Тем временем, в тени деревьев местные обитатели уже накрывали нам обед. И снова дорога, пыль, мосты, серпантины. Пустынная местность сменяется островами зелени и снова голыми выжженными скалами.
Около пяти часов вечера, мы, наконец, прибыли в деревню Асколе. Жители здесь простые, но к туристам привычные. Пока наши носильщики ставили лагерь, мы прогулялись по деревне в сопровождении Тахира. Тут нашлись муниципальный музей быта народности балти, крошечный амбулаторий, который оказался закрытым, да пара магазинов. Палатки, китайская копия одной известной американской модели, были просторными, можно было бы разместиться даже втроем, а коврики теплыми. Это станет ясно позднее, когда мы окажемся на леднике. Залезая в палатку, у меня была только одна мысль: наконец-то, началось!