3 февр. 2019 г.

Долгая дорога к К2. Часть шестая

День 14. Непогода

Конкордия

Каждый раз, отправляясь в горы, я мысленно готовлюсь к непогоде, и каждый раз она застигает меня врасплох. Речь не о снаряжении или сложностях маршрута. После стольких дней пути, когда каждый шаг наполнен новыми открытиями и впечатлениями, вдруг обнаруживается, что день без движения тянется очень медленно.
Тут есть два выхода:
- Предаться созерцанию, если конечно погода благоприятствует. Для этого потребуется принять удобное положение, расслабиться, и тогда даже бег облаков покажется захватывающим зрелищем, не хуже футбола.
- Окунуться в размышления, предмет не важен, мечтать или вспоминать прошлое, строить планы или думать о смысле жизни.

Все эти способы убивают время и избавляют нас от тягостного ожидания. Для меня нет ничего более трудного и более бессмысленного, чем просто ждать. Поэтому в 14 день путешествия я попеременно созерцал, мечтал, строил планы и думал о смысле жизни. И пока я был по уши занят этим, погода в Конкордии незаметно улучшилась. Так что мой вам совет, наполняйте жизнь смыслом, ведь время - это единственный по-настоящему невосполнимый ресурс. Перед ним все равны, мужчины и женщины, богатые и бедные.

День 15. Дорога наверх

К2. Чогори

Это было 28 июля. Солнце еще не показалось из-за гор, а облака, укутавшие вершину Броуд Пик, уже пылали всеми оттенками красного, предвещая восход. Именно ради такого зрелища я научился вставать в пять утра. Открываю глаза, выбираюсь из спальника, одежда - слева, набор для утреннего мытья - справа, собрался, и на выход. Пока лагерь спит, быстро умываюсь леденящей водой, вот уж где свежесть "морозного утра".
В эти ранние часы, с пяти до шести утра, в горах разворачивается настоящее представление, когда в лучах восхода розовеют, вспыхивают одна за другой снежные вершины. Мне кажется порой, что это они, словно гигантские свечи, прогоняют темноту с неба прочь.
Вчера по спутниковому телефону сообщили, что в ближайшие пару дней произойдет улучшение погоды, которое позволит преодолеть перевал. И правда, погода улучшилась по сравнению с предыдущим днем. Около десяти часов утра мы выдвинулись на восток, в сторону перевала Гондогоро Ла. Первым препятствием на нашем пути стал поток талой воды, проложивший себе путь сквозь тело ледника, впрочем, с ним мы легко справились. Противоположный берег оказался крутым и скользким. Несколько человек поднимаясь порезали пальцы об острые кромки талого льда, в том числе и я. Мой совет: не пренебрегайте перчатками, даже если тепло, они надежно защитят вас от подобных неприятностей. По-хорошему, местным гидам стоило сделать пару ступенек на тропе, это помогло бы сэкономить время и силы.
Али кэмп

Продвигаясь на восток, мы еще не раз взбирались по леднику, но сложных участков уже не встречали. К слову сказать, весь ледник покрыт слоем мелкой пыли, так что даже обычные трекинговые ботинки почти не скользили по нему. На четвертый час пути начался мелкий дождь, плавно переходящий в снег.
Примерно за один километр до лагеря вышли на протоптанную снежную тропу. К тому моменту мы сильно опередили наших испанских товарищей, вышедших одновременно с нами из лагеря Конкордия. Вскоре показался Али Кемп, небольшая скальная площадка прямо под крутым склоном горы.

Там уже стояло несколько палаток и хижина для дежурных спасателей. Начальник лагеря сообщил, что на перевале уже провешаны перила и, если снег к ночи прекратится, нам разрешат выйти на перевал. Было три часа дня. Забросив вещи в палатки, мы принялись за предложенный обед. Жидкий супчик, консервы, чай и лепешки. На высоте в пять тысяч метров аппетит не поражает воображение. Пока мы ковырялись в еде, подошли испанцы, оказалось, что Пако сильно страдает от горной болезни. Одного взгляда на него было достаточно, чтобы понять, ему срочно надо вниз. Педро, лидер испанской команды, решил иначе, выдал больному таблетку, велел не ложиться и пить больше воды. Не желая вмешиваться в его решения и вносить сумбур, я отправился в свою палатку спать. Подъем назначили на полночь. Снег продолжал идти...