12 окт. 2019 г.

Какая ты Москва?

Москва


Сегодня я сел и написал рассказ о Москве, оставил его отлежаться на целый день, а когда прочитал снова, то понял, что писал о моих питерских комплексах и снобизме, поэтому решил его отложить на потом.


И прежде чем писать, я задал себе вопрос: какая она Москва?

Большая. Как-то раз я задался целью объехать Москву по МКАД в выходные, чтобы не попасть в пробки. Это заняло у меня больше трех часов, за это время можно доехать из Милана в Венецию например, или из Санкт-Петербурга в Хельсинки, если не считать время, потраченное на пересечение границы. Я живу у самой окраины Москвы, в старых Химках, отсюда до красной площади больше 20 километров. Вот другой пример: в Москве можно долго гулять по центру. От одной достопримечательности до другой порой так далеко идти, что проще сесть на метро. В августе этого года я гулял от Цветного бульвара до Воробьёвых гор, прогулка вышла на три часа ходьбы без остановок.

Шумная. Говорят Москва никогда не спит и это чистая правда. Даже ночью на улицы не бывает тихо, город гудит, шелестит шинами по асфальту, слепит фонарями и неоновыми вывесками. Здесь люди превыше всего ценят успех, но большинство знает только один способ его достичь – работать без остановки. Почти все люди настолько погружены в текущие дела, что не видят ничего дальше завтрашнего дня. Это легко можно увидеть в толпе, по взглядам обращенным в себя или в пол. Порой, мне кажется, что это из этого броуновского движения никогда не выйдет толк.

Интеллектуальная. Меня подкупает в Москве огромное количество лекций, семинаров и встреч на любые темы. Я сам не раз проводил подобные мероприятия о путешествиях и горах. В позапрошлом году я посетил открытую лекцию по архитектуре футуристических городов, летом ходил на бесплатные уроки испанского, до этого на уроки гитары. А в парке Горького проводят занятия по йоге и танцам. За всем не уследить.

Весёлая. Несмотря на стрессы и бесконечную работу люди здесь улыбаются чаще чем в других городах России. Может быть дело в музыке? Здесь она на каждом шагу метро, парках, барных подвалах и на открытых площадках. Я всегда питал слабость к уличным музыкантам. Как-то раз, возвращаясь домой после встречи, я завис на Старом Арбате, стоял и слушал как какие-то ребята лет двадцати играют и поют, а когда они закончили, оказалось прошло уже полтора часа.

Москва пульсирует и растет как живой организм. Судя по тому, что вижу - организм здоровый. Мне нравится ее энергия и ритм, пускай порой она загоняет меня в стресс. Здесь много людей, много жизни, пускай я никогда не буду чувствовать себя здесь как дома. Зато могу смотреть на происходящее со стороны, любоваться и не пытаться присвоить ее себе. Если Питер это любовь моей жизни, то Москва - это хороший друг. Она гораздо проще, нет ни сжимающей сердце тоски, ни сырого ветра. Есть лишь большой город, в котором каждый ищет теплое место

Комментариев нет:

Отправить комментарий