3 авг. 2019 г.

Зачем я хожу в горы

Тишков Александр
Зачем я хожу в горы? У меня нет однозначного ответа, но я хочу рассказать как горы изменили мою жизнь. 


В 2000 году я поступил в университет с твёрдым убеждением стать белым воротником или бизнесменом, как это было тогда модно. Дождавшийся свободы, полный энтузиазма и надежд, мне казалось впереди бесконечная лестница наверх. Институт по началу увлек новыми предметами и способами подачи материала, казалось, вот он мир взрослой жизни. Новые знакомства, новые знания, новый уклад жизни. Не могу сказать, что в моей заметке были исключительно отличные оценки, но и отстающим меня никто не называл тоже. 

Тишков Александр

Ко второму курсу учится стало скучно, захотелось заработать денег, тем более, что личные отношения всегда связаны с финансовыми издержками, а сидеть на шее у родителей тогда было не принято. Вот и пошел я на подработки в фирму, занимавшуюся продажей информационно правовой системы "Гарант". Опыт убеждения и преодоления возражений, полученный на этой работе, в дальнейшем мне пригодился, во время работы как гидом, так и менеджером. 

Жизнь шла по плану, на четвёртом курсе меня пригласили пройти практику в международной компании. Не без протекции конечно. Женился, родители помогли с квартирой и машиной. Вместе с тем со мной стали происходить неприятные изменения, набрал вес растерял форму. Не смотря на происходящие изменения я не замечал уже показавшийся на горизонте тупик. 
На пятом курсе стало очевидно что офисная культура жестока и вызывает отторжение. В результате я ушел в другую компанию попроще, и опять не без протекции. Не углубляясь в подробности скажу, что и здесь к 2008 году наступил кризис. 

После института, когда начал работать, я стал путешествовать не менее двух раз в год. Летом на море, один раз даже на арабатской стрелке побывал, а в остальное время в Финляндию или Швецию. Пляжный отдых с самого начала вызывал у меня отторжение, поэтому даже отправляясь в такие страны как Турция или Тунис, старался посмотреть и узнать, что-то новое, только бы не останавливаться. Так я увидел древний город Эфес и Миры ликкийские, террасы Памуккале, первый раз побывал в пустыне Сахара и Бахчисарайском дворце.

Тишков Александр

В 2008 году мне снова понадобилась работа. Я решил, при поддержке близких, создать транспортно-туристическую компанию под своим руководством. Забегая вперёд хочу
сказать, что старт получился откровенно провальным. Слабым местом оказалась реклама, а точнее ее отсутствие. Были попытки продвигаться через диспетчерские, через турагенства, но результат был слабый. Спасало сарафанное радио. Никто в моем окружении не знал, как это делать правильно, так же как и я. 

Через три месяца после начала работы, мне повезло познакомится с Денисом Алимовым, директором компании "Время Приключений", который и предложил повозить группы в активном туре по Норвегии, а заодно походить по горам, славится на рафте по горной реке Шоа в центральной Норвегии, да еще и заработать. Конечно я согласился. Тогда было невозможно представить, какие последствия для моей дальнейшей жизни повлечет это предложение. 

Тишков Александр

Не забуду первые треккинговые ботинки Хаглёвс, красную флиску с пророческим названием 8848 и спальник Нордвей. Кстати, флиска еще жива и я ее периодически надеваю. Она повидала со мной горы Норвегии, Италии, Непала, Пакистана, порой носил ее даже в Тайланде и Вьетнаме. А тогда мне это было в новинку и собирался в эту поездку словно в космос.

В то время я регулярно организовывал туры по Финляндии, Швеции и Германии, так что выезд из России меня не пугал. Вызывал вопросы лишь формат тура: ночевки в палатках, уровень физической нагрузки. В 2008 году я уже весил 95 килограммов. Денис убедил, что нагрузка в туре мне по силам. Спорить не стал, деньги были нужны. Я подумал: "В конце-то концов, уж мне-то не обязательно везде ходить, если что, посижу в машине."

Тишков Александр


Первые выходы давались нелегко, сказывался лишний вес и отсутствие тренировок. Стоит отметить, что пробежка длинной в полтора километра три раза в неделю поможет вам лучше справляться с нагрузками в походах и на треках. С первого же выхода суровый пейзаж северных гор захватил меня до такой степени, что я не пропустил ни одного выхода. К ночёвками в палатках быстро привык и с тех пор сон на свежем воздухе стал для меня лучшим способом отдохнуть.

Мне было очень приятно, что на следующий год Денис снова пригласил к сотрудничеству. В этот раз я постарался подготовится лучше к путешествию. Бегал, регулярно ездил на велосипеде. Одышка меня больше не мучила и я стал активнее участвовать в организации путешествия.

Тур по Норвегии был продуман от встречи туристов до того как их поощрить за достижение цели треккинга. В плане организации похода пример работы Дениса до сих пор является для меня образцом. Качества которые я усвоил во время совместной работы: бесконечное совершенствование программы путешествия и внимание к деталям. 


В турах клуба "Время приключений" много внимания уделялось питанию. Заранее составлялось меню, планировались закупки продуктов, и разрабатывалась технология приготовления. В туре готовить непростая задача, нужно руководить группой на выходе, общаться с участниками и при этом успевать в сжатые сроки приготовить первое, второе и компот. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий